Сегодня наш пост посвящен одному очень интересному музею, расположенному в латвийской глубинке и совершенно неизвестному широкой публике. При том, что музей находится всего лишь в десяти километрах от филлиала Рижского моторного музея в Бауске и посетить оба музея можно за один день. Помимо богатой автомобильной экспозиции, музей в Узваре располагает самой большой коллекцией сельскохозяйственных машин в Латвии.
Ну а теперь обо всем этом подробней.
01. Территория музея — это по сути целый комплекс культурно-досугового характера, включающий в себя два музея, уютный ресторанчик и детскую игровую площадку. У всего этого есть даже свой сайт, но только на латышском языке. Но на входе в комплекс есть информационная табличка с переводом на русский и английский. Цены символические.
02. Само здание ресторанчика очень стильное и уютное. Не знаю историческая ли это постройка, но даже если новодел, то сделано очень красиво и качественно.
03. Причем красиво не только снаружи, но и внутри. Так выглядит второй этаж здания, где я не отказался угоститься бокальчиком пива в этот жаркий летний день.
04. Обилие дерева внутри помещения впечатляет.
05. Рядом с рестораном есть небольшой пруд с мини-фонтанчиком.
06. Территория вокруг ресторана утопает в цветах.
07. Автомобильная экспозиция располагается вон в том красном ангаре, что на заднем плане, но нам туда пока что рано. Сперва осмотрим часть музея, посвященную крестьянскому подворью.
08. Мы заказали услуги гида, который очень хорошо говорил по-русски, но с очень сильным латышским акцентом. Гид очень интересно и с глубоким знанием дела рассказывал об экспозиции. Было видно, что он любит свою работу и знает историю каждой вещи в этом музейном коплексе. Сперва мы посетили крестьянский двор.
09. Внутри хозяйственных помещений.
10. Столярная мастерская межвоенного периода.
11. Гараж с несколькими оригинальными колясками и санями начала ХХ века.
12. В одном из помещений был зал с множеством исторических фотографий, которые подсвечивались изнутри. На фото типичная картина для латышского села первых десятилетий ХХ века, которое было довольно неплохо механизировано.
13. Довоенный радиоприемник и патефон. Позволить покупку радиоприемника в межвоенный период могли лишь зажиточные крестьяне, так как стоил он немалые на те времена деньги.
14. Шкала поиска радиостанций с названиями городов.
15. Внутри экспозиции было множество документов межвоенного периода.
16. Перемещаемся в латышский крестьянский дом 1920-1930-х годов. Слева была комната для прислуги и кухня, справа жили хозяева. Дом принадлежал зажиточным крестьянам, имеющим большое хозяйство и прислугу.
17. Комната для прислуги выглядит весьма скромно.
18. Кухня.
19. Комната хозяев куда более светлая и уютная.
20. Весь инвентарь абсолютно аутентичный.
21. На столике журнал светской хроники, куда же без этого кулаку?
22. В то время не умели делать ровные стекла, поэтому и стекла и зеркала были слегка волнистыми.
23. На стене отрывной календарь 1913 года.
24. На верхней полке радиоприемник видимо 1920-х годов, на полке под ним батарея для радиоприемника, так как электричества в деревне в те времена не было. Гид рассказывал сколько стоил этот радиоприемник, если я не ошибаюсь столько же, сколько целая корова. Кроме того надо было покупать недешевую батарею и потом ее еще где-то подзаряжать. В общем радио тогда было предметом роскоши.
25. Идем дальше, на фото кузнечная мастерская, рядом с котоой стоит старый локомобиль.
26. Вид внутри кузнечной мастерской начала ХХ века, уже в те времена существовали токарные станки.
27. Печь для плавки металла и меха для нагнетания воздуха.
28. Над окном можно заметить вал, который снаружи мастерской соединялся с приводом локомобиля, приводящим вал во вращение при помощи паровой установки. Крутящий момент вала передавался всему остальному оборудованию посредством шкивов.
29. Ручной сверлильный станок, довольно распространенная вещь в народном хозяйстве.
30. Рядом с кузнечной мастерской свалка из старых деталей, в которых легко угадывается сельскохозяйственная техника. Антуражненько.
31. Чуть в стороне от свалки деталей стоит проржавевший насквозь локомобиль.
32. Как же я люблю машины паровой эры и их неповторимую эстетику.
33. Этому аппарату ржавчина лишь к лицу.
34. Поэззия металла.
35.
Свежие комментарии